Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как реклама влияет на ваше подсознание?
Жаркий летний день, телевизор, включенный фоном во время домашних дел, вдруг приковывает взгляд, а на экране эстетичный стакан, внутри – кристаллики льда, капельки конденсата стекают по стенкам – всё выглядит так красиво, вкусно и освежающе… И вот уже в следующий поход в супермаркет вы стоите у витрины с газированными напитками. Знакомо? Всё это благодаря рекламным уловкам, которые умело используют маркетологи в работе, побуждая потребителей покупать различные товары и услуги.
Катерина Коновалова
Swjournal вместе с экспертом по продвижению личного и коммерческого бренда, основателем PR агентства ITS ME Катериной Коноваловой расскажет — почему вы так охотно покупаете то, что видите в рекламе?
Содержание
1. Ассоциативные образы
Заметили, что в рекламе используются образы и картинки знакомые вам с детства?
Счастливая семья за столом в рекламе майонеза — совсем как ваша, тётя Ася в рекламе порошка, словно ваша родная тётя из Воронежа, и милая бабушка в рекламе молока, вызывает ностальгию по летним денькам, проведённым в родной деревне у любимой бабули.
При взгляде на актеров и сюжет в вашем подсознании возникают образы родных людей, просыпаются приятные воспоминания, что вызывает тёплые чувства и вы интуитивно начинаете доверять тому, что вам предлагают в рекламе. А доверие клиента к бренду – это ключ к тому, что он выберет именно данный продукт среди остальных.
2. Частые появления
Чем чаще перед глазами мелькает тот или иной продукт/услуга, тем больше вероятность, что вы захотите его приобрести. Для классической маркетинговой теории крайне важна частота контакта аудитории с рекламным объявлением.
Таким образом, чем больше эксперт выступает в эфире, тем лучше вы его запоминаете. Чем чаще перед глазами «маячит» какой-либо продукт, тем больше вы хотите его попробовать.
Вспомните, как часто у вас появлялось желание съесть чипсы после многократного просмотра рекламы по TV? Или не возникало ли у вас хоть раз желания купить абсолютно ненужные вам курсы от блогера, после многократного повтора «прогревающих» к покупке постов? Так включается импульсивное эмоциональное желание к покупке, и вы уже оплачиваете то, что ещё 5 минут назад казалось вам ненужным.
3. Решение ваших проблем
Прежде чем запустить рекламную компанию той или иной услуги или продукта, маркетологи проводят анализ целевой аудитории, на основе которого выявляют проблемы, боли и страхи потенциальных клиентов. Это необходимо, чтобы определить, как новый продукт или услуга может помочь их решить, а затем использовать эти данные, как инструмент для получения вашего доверия в рекламной стратегии.
Например, у вас есть проблемы с лишним весом и вам на глаза попадается видеоролик фитнес-тренера о том, как похудеть к лету при помощи несложного комплекса упражнений. Или вы устали придумывать, что полезного приготовить на завтрак, обед и ужин, а в социальных сетях вам попадается чек-лист с вариантом ПП-меню на неделю от диетолога. Таким образом, эксперт, попавшийся на глаза, решает вашу проблему, отвечает на ваши вопросы и автоматически вызывает вашу благодарность, а вместе с ней и доверие к его экспертности. И теперь, когда вам понадобится подобный продукт или услуга, вы точно обратитесь именно к нему.
4. Эмоциональная симпатия
Часто вашими действиями управляют симпатии и эмоции. Для этого к рекламе привлекают красивых моделей и актёров, для продуктов разрабатывают яркие притягательные упаковки, а над рекламными баннерами и листовками трудятся профессиональные дизайнеры.
Вы можете обратиться к тому или иному эксперту за услугой или подписаться на блогера просто потому, что он показался нам красивым, приятным и харизматичным!
И вы интуитивно записываетесь на приём, оформляете доставку, делаете выбор в пользу того или иного бренда – просто действуя на эмоциях.
Еще больше полезного в нашем канале Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь!
Фото: Pexels.com