После окончания отпуска туристы нередко увозят из отелей понравившиеся им вещи. Что-то действительно принадлежит им по праву, но иногда список дозволенного гораздо больше.
Татьяна Сапронова
Swjournal.ru попросил рассказать о правилах хорошего тона эксперта по туризму, основателя турагентства «99 евро» Татьяну Сапронову.
«В любом отеле предусмотрены правила и существует список тех вещей, которые вывозить строго запрещено. Информация эта есть на ресепшн, и с ней можно ознакомиться. Если гостю очень понравились халаты или полотенца, то всегда можно приобрести такие же новые и, как правило, такая информация тоже висит на самом видном месте».
Содержание
Сувениры с логотипами
Своим гостям отели предлагают приятные и милые сувениры — различные канцелярские товары, ручки, карандаши, блокноты, записные книжки. На них есть символика отеля, все предметы уже включены в стоимость услуг, поэтому туристы могут ими пользоваться и на отдыхе, смело забирать домой.
Такой сувенир оставит приятные воспоминания о путешествии и станет подарком для коллеги или близкого человека.Для отеля – это прекрасный маркетинг, так как ненавязчивая реклама всегда работает эффективнее.
Одноразовые тапочки, щетки, набор для шитья
Для каждого туриста в отелях предусмотрены тапочки, которые являются одноразовой вещью. Тапочки должны быть запакованы в полиэтилен и, конечно, даже в премиум-отелях, где их качество безупречно, повторное использование не предусматривается. Поэтому гости могут забирать их домой, использовать в дальнейших путешествиях или как гостевой вариант дома.
Что еще можно взять домой? Щетку, мини-ложку и крем для обуви, небольшие наборы для шитья и другие мелочи, которые лежат в прихожей номера и чем-то приглянулись.
Косметика, средства гигиены
В ванной комнате на полочке можно увидеть гель для душа, шампунь, мыло, зубные щетки, шапочки для душа. В отелях более высокого уровня – ватные диски и палочки, салфетки и т.д.
Иногда для удобства гостей косметические средства предлагаются в одноразовых упаковках, но бывает, что это симпатичные баночки, которые впоследствии могут пригодиться. Их можно смело забирать и вспоминать добрым словом прекрасный сервис отеля. Но если ватные диски лежат в специальном контейнере, а щетки стоят в симпатичном стакане, то забрать можно только щетку и диски, а не тару.
Кондитерские угощения
Чтобы сразу расположить туриста и доставить ему приятные эмоции, многие отели ставят на столиках в номере вазочку с небольшими шоколадками, печеньем, пакетиками чая и кофе. Это – угощения, включенные в стоимость.
В отелях премиум-класса туристы могут при входе в номер обнаружить шампанское, фрукты, конфеты и другие деликатесы. Как правило, есть открытка с надписью, что это комплимент. Если ее не оказалось и возникают сомнения, можно позвонить на ресепшн и уточнить, презент это или угощение за дополнительную плату.
Если отпуск закончился, но в вазочке остались шоколадки и печенье, то их можно взять с собой в дорогу..
Сюрпризы от отеля
Конечно, любой отель заинтересован в том, чтобы гости возвращались вновь и рекомендовали отдых знакомым и друзьям. Поэтому во многих местах перед отъездом практикуется дарить подарки: игрушки для детей, пляжную обувь, дорожную косметичку, подушку с травами и т.д. Это комплименты на память.
БРАТЬ НЕЛЬЗЯ
✓Любые вещи, которые используются повторно, а также посуду, картины, другие предметы интерьера, включая популярные в последнее время подставки для телефонов;
✓Полотенца, постельное белье, банные халаты;
Если администрация отеля уличит гостя, то сначала, последует просьба вернуть вещь или оплатить ее. Самый неприятный расклад – полиция и штраф.
Еще больше туристического в нашем канале Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь!
Фото: Pexels.com