Узнаваемости и гонорарам актеров завидуют многие. При этом редко кто вспоминает о сложностях, связанных с этой профессией — например, о необходимости носить толстый слой грима или подвергать свое тело жестким трансформациям. Swjournal решил рассказать о том, на какие жертвы пришлось идти всемирно известным актерам ради признания и восхищения зрителей.
Содержание
Хит Леджер («Темный рыцарь»)
«Темный рыцарь» Кристофера Нолана был снят в 2008 году, но по сей день считается лучшим фильмом в истории супергеройского кино о противостоянии добра и невероятно бессмысленного и настолько же беспощадного зла. Главным злодеем картины стал Джокер в исполнении Хита Леджера, получивший за эту роль «Золотой глобус» и «Оскар» посмертно.
Чтобы превратиться в криминального принца Готэма с замашками маньяка-психопата, Хит закрылся на 43 дня в мотеле, ограничив общение с родней и друзьями. По его словам, такая мера помогла постичь одинокое безумие Джокера. Гример Хита, Джон Каглион, тратил два-три часа ежедневно перед съемками на создание столь эффектного образа. «Многие люди думают, что я плохой специалист, поскольку мейк-ап каждый раз получался смазанным и неаккуратным — но такова уж задумка режиссера. Макияж должен был подчеркивать стремление Джокера выделиться из толпы», — комментирует свою работу Джон.
Анджелина Джоли («Малефисента»)
На фоне постоянно муссируемых в СМИ слухов о начале съемок «Малефисенты-2» невозможно не вспомнить о том, как Анджелина Джоли готовилась к роли в первом фильме. Через интернет она вместе с гримерами на протяжении нескольких недель искала мастеров, делающих на заказ роза из кожи -ключевого элемента образа Малефисенты. Конструкция рогов получилась весьма неустойчивой: ее каждый съемочный день закрепляли на голове актрисы с помощью ее собственных кос. Кстати, использовалась не одна пара рогов: для каждого времени года были созданы разные модели из кожи питона, ящерицы и даже рыб.
Поскольку у героини Энджи по сценарию злой взгляд, знаменитости пришлось примерить не одну пару декоративных линз. В конце концов Джоли пришла в голову идея: она попросила изготовить уникальные линзы, повторяющие рисунок зрачка козы. Прибегать к пластике носа ради роли актриса не решилась: чтобы визуально сделать его более прямым, была создана специальная накладка из силикона-реалистика.
Бриджит Джонс («Дневник Бриджит Джонс»)
В конце прошлого года Рене Зеллвегер сделала заявление о том, что она не собирается набирать вес ради роли Бриджит Джонс в новой ленте. На съемках первых двух частей Рене пришлось поправиться на 13 и 15 кг. соответственно. Пицца «Четыре сыра», шоколадные пончики и максимальное ограничение двигательной активности — рецепт диеты, благодаря которой Зеллвегер превратилась в Джонс. Рене пришлось худеть под строгим присмотром врача, поскольку у нее резко ухудшилось здоровье. Сейчас актриса отказывается от подобных метаморфоз, какую бы интересную роль ей не предлагали.
Джаред Лето («Глава 27»)
Если бы мы выпустили этот материал на месяц позже, то обязательно включили бы Джареда в качестве соперника Хита Леджера благодаря его роли в выходящем скоро на экраны «Отряде самоубийц». Выбрать главную экранную метаморфозу в жизни Джареда непросто: он снимается нечасто, при этом постоянно выбирая роли, требующие от него серьезных испытаний. Например, чтобы сыграть Марка Дэвида Чепмена (убийцу Джона Леннона) Лето пришлось набрать 30 кг. «Я был уверен, что у меня проблемы с обменом веществ. Я ел каждые два часа, причем питался исключительно фаст-фудом — картофелем фри, колой и бургерами», -вспоминает свою подготовку к съемкам актер.
Спустя пару месяцев после завершения съемок Джаред Лето задумался о похудении. За семь недель, проведенных на воде с имбирем, листьях салата и фруктовых смузи, Джаред скинул те самые 30 кг. Но цена эксперимента оказалась слишком высокой: актер заболел подагрой и более шести месяцев не мог даже стоять на ногах. Всю оставшуюся жизнь Лето придется соблюдать вегетарианскую диету, препятствующую обострениям жуткого заболевания.
Тильда Суинтон («Отель Гранд Будапешт»)
В фильме «Отель Гранд Будапешт» Тильде Суинтон досталась роль 84-летней мадам Д. — эксцентричной и обеспеченной старушки. Как и Хит Леджер, Тильда проводила часы на стуле в гримерной, пока над ней трудились визажисты. «Обычно мы не работаем с дорогими визажистами в своих картинах: ранее в них просто не возникало нужды. Но здесь я сам выразил желание позвать высокооплачиваемого гримера, поскольку сценарий фильма этого требовал», — рассказал режиссер после окончания съемочного процесса.
Джон Траволта («Лак для волос»)
На то, чтобы превратить Джона Траволту в Эдну Тернблад, ежедневно уходило 4 часа и 13 кг. специальных утолщающих накладок на тело. «Мне пришлось очень долго бороться со своим мужским эго перед тем, как дать согласие на участие. Помогло то, что я смог убедить себя в том, что лучше всего в этой жизни у меня получается играть на экране. Поэтому не стоит позволять какому-то там эго противостоять своему таланту», — говорит Траволта о роли.
Наоми Гроссман (Американская история ужасов)
Наоми Гроссман два сезоне «Американской истории ужасов» провела в образе персонажа, от которого отказались многие другие актрисы, посчитав такое предложение даже оскорбительным. Но Наоми не боится быть пугающей или вызывать неприязнь, поэтому она согласилась побриться налысо, ежедневно наносить уродующий ее мейк-ап, носить специальные капы на зубах. «Карьера всегда была для меня главным приоритетом в жизни. И если я получаю роль, способную поднять меня на новый уровень, жертвовать волосами для меня несложно. Знаете, в чем я уверена? В том, что в каждой новой роли нужно быть новым человеком. Джулия Робертс играет множество персонажей, но при этом она остается Джулией Робертс. Искусство перевоплощения утеряно! Может, мне и хочется, как женщине, хорошо выглядеть…но разве в этом задача актера?», — задается вопросом Наоми — и мы не рискнем с ней спорить.
Райан Рейнольдс («Дэдпул»)
Райан Рейнольдс более 10 лет добивался того, чтобы «Дэдпула» сняли, мечтая сыграть в нем главную роль. Помимо морального удовлетворения актер получил 10 миллионов долларов, а также..необходимость регулярно втискиваться в красный латексный костюм. Особенно тяжело давались актеру съемки под палящим солнцем. «Представьте, что вас нарядил в гигантский презерватив: у меня глаза каждый раз вылезали из орбит!», — вспоминает о своих мучениях на съемочной площадке Райан. Грим на лице, который он называет «памперсом», однажды испугал до слез его дочь, увидевшую отца после 16-часового рабочего дня на площадке.
Фото: кадры из фильмов