Нужно решать задачи быстро?

Нужно решать задачи быстро?

У каждого бывают периоды, когда приходится жалеть, что человек не робот, не машина и ему невыносимо исполнять одновременно рабочие, семейные задачи и поддерживать быт.

И не важно сезонная ли это хандра или обычная усталость. Важнее знать, как преодолеть это состояние, перезагрузиться и повысить собственную эффективность.

Swjournal подготовили рекомендации, которые помогут быть продуктивнее и оставаться в эмоциональном тонусе.

1. Расставьте приоритеты

pexels-artem-podrez-4492135

За один день или даже ближайшие несколько часов у вас может быть десяток разных задач. За что хвататься в первую очередь, как все успеть, как ничего не забыть? На эти мысли вы тратите много энергии, которую могли бы направить в созидательное русло.

Научитесь расставлять приоритеты для каждой цели. Тогда и время будет тратиться эффективнее, и уровень тревоги будет ниже — каждый знает, что решить сейчас и к чему приступать после.

Системный подход к собственному расписанию избавляет и от каши в голове, и от паники вследствие бесконечного вала  разных дел.

У расстановки приоритетов есть и научный подход — в этом помогает так называемая матрица Эйзенхауэра. Согласно ей, все задачи можно поделить на четыре больших группы

  • Неотложные дела, к которым нужно приступить сию секунду;
  • Важные дела, которые немного терпят, но их нужно сделать в ближайшее время;
  • Дела, которые вы можете кому-то передать;
  • Опциональные задачи, которые можно вообще не делать.

Поделите все задачи на горящие/несрочные и важные/второстепенные. Составьте в голове или на бумаге список: сначала вы беретесь за это, потом переходите к тому. Это простое упражнение, которое добавит вашим делам системности и избавит от тревоги за счет ощущения контролирования ситуации.

И еще один совет — старайтесь планировать задачи так, чтобы оставалось свободное время. Его можно будет потратить либо на еще одну внезапную задачу (тогда она не станет для вас сюрпризом), либо на отдых и перезагрузку.

2. Управляйте временем

QIP Shot - Screen 18660

Тайм-менеджмент — целое искусство, которое довольно просто освоить. Люди, не владеющие этим навыком, могут сидеть над одной задачей часами, не отдыхая и не переключаясь. А везультат ожидаем: падение продуктивности, усталость и раздражительность.

Прислушивайтесь к себе и не стесняйтесь отдыхать тогда, когда этого требует организм. Здесь есть неплохая техника, которую называют «методом томата», — она получила такое имя от кухонного таймера в форме помидора.

Вам нужно поделить рабочий день на получасовые отрезки, и в каждом из этих отрезков 25 минут должны быть отданы под работу, а 5 — под отдых. Проходите четыре таких цикла и берете отдых дольше — 15 минут. Такая схема универсальна и подходит практически каждому из-за специфики человеческого мозга: ему сложно концентрироваться на одной мелкой задаче дольше получаса и оставаться в фокусе в целом больше полутора-двух часов.

3. Поддерживайте порядок

QIP Shot - Screen 18658

Порядок на рабочем месте равен порядку в голове. Когда перед глазами хаос, то это передается и вам: вы быстрее отвлекаетесь, а сфокусироваться намного сложнее.

Потратьте 5 минут перед началом работы на наведение порядка: разложите документы по папкам, протрите монитор и клавиатуру, уберите со стола лишнее — и вам будет проще сконцентрироваться на работе и не отвлекаться.

Но порядок не стоит понимать только как прибранное рабочее место, поскольку есть и чистота в собственной психике: не замусоривайте ее просмотром видео и прослушиванием подкастов или музыки во время работы. Если вам хочется создать фон, под который вы будете работать, выберите классическую или нейтральную мягкую электронную музыку.

4. Отдыхайте от информации

QIP Shot - Screen 18661

Сегодня стали популярны цифровые детоксы — это временный отказ от изобилия информации, которая валится на вас отовсюду.

Люди выключают компьютеры, убирают смартфоны и слушают приятную тишину в собственной голове, которую не прерывает очередная плохая новость или срочная задача.

Замените сидение в соцсетях «оффлайновыми» развлечениями: прогуляйтесь, сходите на концерт, приготовьте вкусный ужин, поиграйте на музыкальном инструменте.

Конечно, в ежедневной суматохе у вас не получится выделять для этого каждый вечер, но, как минимум, выходные должны проходить под знаком отдыха, расслабления и любви к себе.

Говоря о ежедневных привычках, стоит взять за правило засыпать и просыпаться без смартфона. Польза здесь двойная: во-первых, вы не засоряете голову потоком информации, во-вторых, вы не нагружаете глаза вредным синим свечением, которое возбуждает психику и сбивает биологические ритмы в вашем организме.

QIP Shot - Screen 19237

 Philips Xenium E6500 

В последнее время популярна и тактика замены смартфона кнопочным телефоном на пару-тройку дней. Вы сознательно отключаете себя от всех новостных лент, но при этом остаетесь на связи, когда это нужно.

Такой метод не потребует больших затрат: приличную кнопочную модель уровня Philips Xenium E6500 или какой-нибудь простенькой Nokia можно приобрести за 3000-4000 рублей. Эти вложения окупятся через месяц, и ваш мозг скажет вам спасибо: временно отказавшись от нескончаемого потока информации, вы скоро ощутите ясность сознания и прилив сил.

5. Передавайте задачи

pexels-fauxels-3184291

Помните первый пункт о делегировании? Слышали ли вы когда-нибудь выражение о 20% труда, которые обеспечивают 80% результата? Название этого подхода — «принцип Парето», и он тоже может пригодиться для повышения эффективности.

Итак, перед вами стоит большая задача: вы можете потратить те самые 20%, чтобы выполнить ее почти полностью, а остальное время посвятить «отточке» и доработке результата. Первую часть лучше сделать самостоятельно, а вторую — делегировать.

Чтобы такой подход имел успех, вам нужно четко формулировать требования и пожелания: не стесняйтесь говорить руководителю, что вам нужна помощь и дополнительные руки.

pexels-fauxels-3182826

Обращайтесь за советом, распределяйте задачи, обсуждайте и договаривайтесь — это поможет избавиться от переработок и даст нужный для психики комфорт, ведь вы обсудили задачу с коллегами, поняли друг друга и знаете, как достичь результата совместными усилиями.

Для эффективной работы нужно уметь правильно отдыхать. Человеческий мозг легко подстраивается и адаптируется под новые условия.

Попробуйте добавить в жизнь несколько легких и полезных привычек — они быстро дойдут до автоматизма, и вы ощутите, что хаос куда-то уходит, а в делах автоматически появляется системность.

Еще больше успешного в нашем канале Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь!

Фото: Pexels.com

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ