КФ «Хлебный Спас» рассказала о драйверах роста по итогам 2021 г.

КФ «Хлебный Спас» рассказала о драйверах роста по итогам 2021 г.

Один из ключевых игроков кондитерского рынка России, – КФ «Хлебный Спас» подвела итоги работы в 2021 году. Полученные результаты впечатляют: рост показателей наблюдался практически по всем направлениям деятельности.

В кондитерской фабрике рассказали, как удалось этого добиться и какие практические инструменты оказались наиболее эффективными для достижения поставленных целей.

В 2021 году кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (ООО «ДИАЛ-К») продолжила придерживаться намеченной ранее стратегии роста и развития компании. «К началу 2021 года мы прошли проверку на прочность и приспособились к новой реальности. Продолжая работать в сложных и меняющихся условиях пандемии, нам удалось упрочить лидерские позиции на профильном рынке. Это стало возможным, в том числе, за счёт грамотно выстроенной маркетинговой политики, повышения качества продукции и производительности, оптимизации бизнес-процессов, интеграции современных технических решений в складскую логистику, и, конечно же, расширения ассортимента продукции», – пояснила руководитель отдела маркетинга КФ «Хлебный Спас» Мария Иванова.

На КФ «Хлебный Спас» ведется непрерывная работа по улучшению и оптимизации различных процессов, следуя японской философии кайдзен (японская технология постоянного совершенствования). Началась эта работа ещё в сентябре 2020 года, когда компания приняла участие в масштабном национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», в рамках которого на фабрике стартовало внедрение бережливого производства. Была сформирована группа из сотрудников ключевых подразделений. Для них организовали обучение без отрыва от работы, которое предусматривало знакомство с основными инструментами бережливого производства и методами их внедрения. По окончании тренинга участники сразу применили полученные знания на практике – для этого на фабрике специально был выделен пилотный участок, который выпускает продукцию линейки «Полезный завтрак». Проанализировав его деятельность, специалисты полностью оптимизировали линию подачи сырья, провели мониторинг работы оборудования, реорганизовали участки фасовки и хранения, разработали стандартные операционные процедуры и многое другое.

Полученные весной 2021 года результаты внедрения бережливого производства превзошли все ожидания: удалось повысить производительность труда, уменьшить время транспортировки товаров, снизить процент брака и улучшить контроль качества сырья. «Очевидно, что мы продолжим масштабировать этот положительный опыт и на другие производственные участки», – отмечают в компании.

Ещё одним эффективным инструментом, помимо Бережливого производства, являются цифровые решения: в 2021 году в компании «Хлебный Спас» были сделаны первые шаги в области автоматизации складских бизнес-процессов. Так, например, реализован (внедрён) проект по внедрению системы управления складом (WMS), благодаря которому удалось оптимизировать работу с грузами, эффективнее контролировать реализацию товара и получить дополнительные возможности. Раньше приём товара и его отгрузка велись вручную, что периодически приводило к ошибкам и, как следствие, к возврату ранее поставленной клиентам продукции. Теперь стало проще организовать внутрискладские перемещения грузов, вести учёт остатков на складе, планировать доставку товаров с наименьшими затратами, оперативно получать всю аналитическую документацию. Кроме того, с помощью терминалов сбора данных можно контролировать даже остаточный срок годности производимой продукции. Претензии от торговых сетей практически сведены к нулю. И, что немаловажно, все процессы управления складом находятся теперь в одной системе, к которой можно получить доступ даже со смартфона с низкой скоростью интернета. Это гарантирует порядок в складских помещениях, а также соответствует экологической повестке, поскольку значительно снижается использование бумаги и в целом сокращаются затраты на ведение документооборота.

DSC_6559_с0

Впрочем, забота КФ «Хлебный Спас» об окружающей среде проявляется не только в сокращении объёма бумажного документооборота. В 2021 году предприятие инициировало переход на использование упаковки из экологически чистых материалов, которые не наносят вред природе и полностью безопасны для пищевой продукции. Для реализации проекта была приобретена уникальная упаковочная машина известного бренда, изготовленная с учётом потребностей КФ «Хлебный Спас». В эко-упаковку уже переведена линейка печенья «Полезный завтрак» – продукт в формате «мобильного» снека для быстрого перекуса в школе, на работе, в дороге. Роботизированное оборудование формирует картонные коробки и раскладывает в них брикеты печенья в порционной упаковке из БОПП-плёнки. К слову, биаксиально-ориентированная полипропиленовая плёнка (БОПП) тоже является перерабатываемым материалом. В целом, новая фасовочная линия позволила полностью автоматизировать весь процесс упаковки и увеличить производительность за счёт сокращения простоев.

novinki_10-21_04

Какой бы идеальной не была упаковка, её содержимое всегда в приоритете. Компания нацелена на улучшение качества и повышение безопасности выпускаемой продукции, что подтверждается сертификатами ISO 22000, FSSC 22000. Но этими документами фабрика не ограничилась. Так, в марте 2021 года Центр по аудиту и контролю «Халяль» вручил КФ «Хлебный Спас» сертификат соответствия, который даёт право использовать специальный знак Халяль на большинстве наименований продукции. Этому событию предшествовала серьёзная подготовительная работа всех служб фабрики, поскольку эксперты Центра в ходе проверки скрупулёзно анализируют каждый этап производства.

Не стоит забывать, что продукция Халяль изначально ориентирована на приверженцев ислама, поэтому сертификат открыл компании новые экспортные возможности: поставки в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впрочем, и в России специалисты кондитерской фабрики наблюдают высокий спрос на халяльную продукцию – её предпочитают даже потребители, далёкие от религиозных убеждений. И это неудивительно, потому что международная система сертификации Halal предусматривает строгий контроль качества продукции, гарантируя отсутствие в ней вредных ингредиентов. Такой ответственный подход полностью соответствует корпоративным ценностям кондитерской фабрики.

В 2021 году компания также существенно расширила ассортимент выпускаемой продукции, чтобы удовлетворить запросы любого, даже самого искушенного потребителя – как сладкоежек, так и приверженцев ЗОЖ. В линейке для здорового питания «Magic Grain» появились хлебцы «Focaccia» с оливковым маслом, розмарином и морской солью в формате 90 г, «Коллекция хлебцев» в формате «ассорти» 342 г, а также печенье «Овсяное с черничной начинкой, сиропом топинамбура и экстрактом стевии» в коррексе 180 г. Это прекрасные варианты для полезного перекуса, которые выбирают сторонники ЗОЖ. Например, хлебцы «Focaccia» относятся к категории снеков, но, в отличие от крекеров и других аналогов, не обжариваются, а выпекаются. Также они отличаются оригинальной рецептурой, благодаря которой покупатель может окунуться в атмосферу Италии – родины «фокаччи».

Продвигая свой бренд на российском и зарубежном рынках, КФ «Хлебный Спас» ежегодно участвует в различных отраслевых мероприятиях. Предприятие является традиционным экспонентом крупнейшей в России выставки продуктов питания и напитков «ПРОДЭКСПО». В 2021 году в экспозиции фабрики демонстрировались новые продукты в категории «Печенье» – «Крендельки со вкусом «капучино» и тростниковым сахаром», «Итальянское с шоколадом, апельсиновым вкусом и изюмом», а также печенье с арахисом «Чипперс Арахис». При этом «Крендельки» и «Итальянское» объединяются линейкой «COFFEE TIME», которая создана для идеального перерыва, чтобы насладиться вкусом горячего ароматного напитка и отвлечься от рабочей суеты.

На полях «ПРОДЭКСПО-2021» менеджеры КФ «Хлебный Спас» провели в общей сложности более трёхсот продуктивных переговоров с потенциальными партнёрами, обсудив с ними вопросы по дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству. Практика показала, что участие в столь масштабных событиях способствует повышению узнаваемости бренда, и значительно упрощает вывод новых продуктов на рынок.

Разумеется, представленные на прошедшем «ПРОДЭКСПО» линейки печенья – далеко не единственные новинки. Помимо уже упомянутых в категории сахарного печенья новинок: «Крендельки», «Итальянское», «Чипперс Арахис» — на прилавках появился и уникальный представитель линейки «Овсяная коллекция» – печенье «Суперзлак» с семенами киноа, льна и кунжута. Благодаря своим полезным свойствам печенье за короткий срок завоевало популярность покупателей.

Кроме того, для поклонников овсяного печенья КФ «Хлебный Спас» выпустила два вида в формате семейной упаковки – Овсяное с Арахисом и Овсяное «Особое». Ещё в 2020 году эксперты обратили внимание на изменение привычек покупателей: они стали отдавать предпочтение товарам в больших упаковках. Этот тренд объясняется тем, что в условиях пандемии вернулась традиция семейных чаепитий. КФ «Хлебный Спас» отреагировала на этот факт созданием уникальной упаковки с двойным коррексом, аналогов которой нет на российском рынке. Благодаря коррексу печенье сохраняет все свои свойства даже после вскрытия упаковки, а чтобы покупатель мог детально рассмотреть содержимое пакета с печеньем, предусмотрено увеличенное демонстрационное окно.

novinki_10-21_MGa

Таким образом, 2021-й год стал для компании «Хлебный Спас» очередным шагом на пути к успеху и дополнительным импульсом развития бизнеса. Компания не собирается останавливаться на достигнутых результатах и ставит перед собой новые амбициозные цели и задачи, продолжая следовать современным традициям и производить продукцию, которая приносит удовольствие и пользу людям. Ведь главный девиз КФ «Хлебный Спас» — «Вкусные идеи для Вас!».

Фото: Hlebspas.ru

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ