Еще год назад при слове произнесении слова «фриланс» большинство представляли себе легкую занятость на 2-3 часа в день с ноутбуком, у бассейна с коктейлем и в какой-нибудь теплой стране или невероятные приключения с фотокамерой в экзотических джунглях. Режим самоизоляции и общемировой коллапс показали, что в реальности такие сценарии – исключение из правил.
Без дисциплины, планирования и кропотливого труда будет сложно зарабатывать суммы, совместимые с хорошей жизнью (чтобы хватало на бассейн и дорогие подарки).
Как правильно организовать трудовой день, когда мир вокруг кружит праздничная суета, застолья, визиты гостей и громкая музыка? На что обратить внимание при составлении рабочего графика и какие лайфхаки тайм-менеджмента стоит использовать? Об этом расскажет Swjournal.
Содержание
Почему фрилансеры сталкиваются с проблемой организации времени чаще, чем штатные сотрудники?
Одно из преимуществ удаленной работы – отсутствие руководителей. Но в этом и парадокс: оказывается, многие люди не могут заставить себя работать продуктивно без контроля «сверху», особенно, если официально не рабочий период. Поэтому проблема самоорганизации и правильного распределения времени у них возникает чаще, чем у наемных сотрудников.
Если вы хотите посвятить себя фрилансу, особенно в начале января, то спросите себя честно — как у вас обстоят дела с самодисциплиной? Сможете ли вы выстоять и сохранить рабочий настрой между визитами гостей, родственников, застолиями и праздничными мероприятиями? Если с этим все в порядке, то значит, вы сможете сохранить продуктивность и при удаленной работе, получая устраивающий вас доход.
Как грамотно организовать распорядок дня?
Универсального «рецепта» планирования нет, каждый подбирает и формирует рабочий день методом проб и ошибок. Но существует несколько моментов, которые помогут быстрее организовать распорядок дня.
Планируйте задачи в зависимости от ваших потребностей. Если вы «сова» – прекрасно, спите дольше и работайте поздно ночью. «Жаворонок»? Отлично, тогда переносите самые сложные задачи на первую половину дня.
И как всегда, есть нюансы! Одно дело, когда вы не обременены семейными и родительскими обязанностями, можете не оглядываться на других, например, несовершеннолетних членов семьи. Другое дело – если приходится подстраиваться не только под себя.
Как планировать день?
· Выпишите в ежедневник все обязательные задачи, которые необходимо сделать в строго отведенное время (сходить с ребенком на елку, навестить друзей, посетить праздничное мероприятие и т.д.);
· Выделите время на рабочие задачи, когда вы максимально продуктивны;
· Обязательно помните об отрезках времени, которые вы будете посвящать чему угодно, кроме работы (книги, новости, спорт, семья и др.).
У каждого свой уровень производительности, часы активности, биоритмы, поэтому стоит пробовать разные варианты планирования, пока не подберете идеальный.
Чтобы не превратить дом в офис и не портить праздничную атмосферу, оборудуйте отдельное рабочее место. В идеале – там, где никто не сможет вас отвлекать. Или попробуйте договориться с домашними, чтобы вас не беспокоили, пока вы работаете.
Несколько лайфхаков по тайм-менеджменту
Повысить эффективность в профессиональном плане помогут несколько очевидных лайфхаков, которые обычно или не используются, или считаются неважными:
1. Никаких посторонних дел на рабочем месте!
Даже если вы «на секундочку» хотите посмотреть мессенджеры, то вставайте и идите в другую комнату. Так в мозге формируется привычка, указывающая, что на этом месте можно лишь сосредоточенно работать, и он автоматически начнет настраивать вас на рабочий лад в вашем рабочем уголке.
2. Оставьте в покое телефон
Если у вас постоянно тянется рука проверить соцсети или прочитать о том, как и где ваши знакомые провели 31 декабря, то поставьте на телефон, ноутбук специальные программы, в которых можно либо совсем блокировать такие сайты, либо ограничивать время их просмотра. А еще не ставьте телефон рядом во время работы (если он не нужен для коммуникации), и лучше унесите его в другую комнату, чтобы он вас не искушал.
3. Используйте метод «Помидора»
Это техника, которая увеличивает эффективность работы при меньших временных затратах. Согласно правилам, вы выделяете 25 минут на решение одной задачи, интенсивно работаете, не отвлекаясь ни на что. Затем вы делаете перерыв на 5 минут и занимаетесь чем угодно, кроме основной работы. Потом снова следует «подход» на 25 минут. Попробуйте и вы удивитесь, сколько всего можно успеть!
4. Отдых
Обязательно сделайте полноценный выходной хотя бы один раз в неделю. Заранее оговаривайте этот момент с близкими, не переносите на него рабочие задачи, переписку и т.д.
5. Подводите итоги
Приучите себя сравнивать запланированное с выполненным. Подобная сверка помогает выяснить причины невыполнения, повышает точность планирования.
Определите, сколько часов в сутки вам комфортно работать. Не хватайтесь за все проекты подряд, не набирайте гору задач. Иначе так вы рискуете быстро перегореть. Старайтесь сотрудничать только с теми людьми, которые вам приятны, и делать то, что вам нравится. Прокачивайте навыки, повышайте вашу «стоимость» как специалиста, и пусть каждый проект приносит вам удовольствие и хорошие деньги даже в новогодние каникулы.
Автор: Дина Перу – блогер, SMM-эксперт, основатель школы удаленных профессий.
Еще больше полезного в нашем канале Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь!
Фото: Pexels.com