Составлять мнение о человеке через его внешний вид – дурной тон и стереотипное мышление. Например, современное отношение к моде указывает на то, что масс-маркет – хорошо, а дорогие бренды, потребительство и логотипы – прошлый век.
Однако люди, часто сами того не желая, все равно считывают друг друга по внешности.
Swjournal разберется в трудности первого впечатления и расскажет о том, как вы выбираете то, что будете носить.
Содержание
1. Стереотипы о внешнем виде
Как бы вы ни отрицали незаинтересованность в одежде или моде, вы так или иначе соответствуете стилю, который вы выбираете и образам, какие составляете.
Чтобы составить впечатление о человеке, вам потребуется 6–8 секунд. И конечно, оно будет складываться из его внешних данных.
Можно ли за несколько секунд увидеть и узнать о ком-то больше, тем более о его внутреннем мире? Конечно, нет!
Психологи считают, что после 10 секунд и даже после более длительного общения если мнение о человеке и меняется, то незначительно.
2. Street Style
Есть такая фраза: «Люди верят в то, что видят», поэтому сложно обмануть окружающих, если вы показываете одно, но хотите, чтобы вас воспринимали иначе.
Скромные и опрятные вещи без ярких принтов, но с хорошей выкройкой и из качественных материалов, дополненные респектабельными часами, укажут на интеллигентного, образованного и часто обеспеченного человека.
Одинокая девушка, желающая встретить мужчину, чаще будет носить облегающие платья, следить за внешностью, регулярно обновлять маникюр и прическу. А замужняя дама или женщина в декрете предпочтет что-то практичное, комфортное и долговременное. С одной стороны, это стереотипно, но с другой – здесь есть есть и правда жизни.
Появление и формирование знаменитого стиля аристократов и миллионеров old money (стиля старых денег), основанного на минимализме, лаконичных вещах и дорогих фактурах, связано с тем, что представителям этого сообщества нет смысла что-то и кому-то доказывать, кого-то из себя изображать. Именно в этом причина выбора яркости вместо сдержанности.
Напротив, кричащие и вычурные вещи, с точки зрения психологов, замещают какой-то дефицит в личности. Иногда он касается и внутреннего содержания, и самоидентичности.
3. Уверенность и гармония
Но недостаточно просто надеть дорогой костюм или вместо худи накинуть твидовый жакет, чтобы перевоплотиться в другого человека.
Кроме статуса и опрятности, важно, чтобы вы носили то, что соответствует вашей энергии, отражает вашу личность, ваш период жизни. Тот, кто носит несвойственные для себя вещи, в которых ему некомфортно, не будет выглядеть гармонично, как бы он ни пытался.
Одежда должна делать вас свободнее, и это то, чему сложно научиться в школе стилиста или путем просмотра социальных сетей.
Содержимое вашего гардероба не должно быть ловушкой, а вы – его заложником. Вас встречают не только по одежке, но и по тому, как вы себя чувствуете, что вы транслируете в мир.
4. Тренды или стиль?
Человек, который носит одежду, а не она – его, всегда будет заметен. И точно он не будет выделяться тем, что на нем джемпер цвета фуксии или бархатные ботильоны.
Внимание привлекает целостность или удачное сочетание внешнего и внутреннего, когда вы смотрите на человека и думаете: скорее всего, эта дама творческая, а у этого мужчины явно хороший вкус.
Связаны ли отношения со вкусом и тренды? И да и нет. Те, кто внутри фешен-индустрии, придают этому большое значение по очевидным причинам. Всем остальным может быть неважно, какая тенденция сменила другую. Но они интересны тем, что отражают происходящее в обществе, рассказывают о свежих решениях и стайлинговых приемах. Поскольку не всегда важно, что клетка снова актуальна. Иногда важнее, какая она теперь, на чем она и как ее носить по-новому.
5. Мода и психология
Если вы разбираетесь сами в себе, то хорошо понимаете, что вам хочется носить. Среди увиденных десяти трендов вы сразу поймете, что вам нравится больше или меньше, что можно адаптировать в ваш гардероб, а что просто любопытно.
Широкие плечи снова в моде? «Интересно, но это не для меня», – подумаете вы. Или вдруг вспомните, что давно не носили тот льняной жакет, который когда-то привезли из Италии.
Те, кто плохо в себе разбирается, предпочитают копировать чужой стиль – все, что видят на подиумах, знакомых, знаменитостей, случайных людей из социальных сетей. Со стороны это также легко считывается. «Красный – значит красный», – решает такой модник.
Вы бессознательно реагируете не на определенную вещь, а на того, кто ее носит. И если от чьего-то образа у вас захватывает дух, то это не только из-за одежды, а из-за того, как удачно она подчеркнула внутреннее содержание или характер того, кто ее выбрал.
Еще больше стильного в нашем канале Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь!
Фото: Pexels.com